Комплекс зарядки для позвоночника с гимнастической палкой.

23 Декабря 2011

Самый простой и дешевый домашний тренажер – это гимнастическая палка. Для занятий подойдет даже швабра.

Самый простой и дешевый домашний тренажер – это обыкновенная гимнастическая палка, незаслуженно забытая на фоне современных высокотехнологичных тренажеров. В качестве такого спортивного снаряда можно использовать даже черенок от швабры. Едва ли что-то может быть доступнее. О том, как тренироваться с помощью гимнастической палки, рассказывает Марина Макарова, заведующая отделением ЛФК Центра восстановительной медицины и реабилитации Лечебно-реабилитационного центра Минздравсоцразвития России.

Выбираем снаряд

Стандартная длина гимнастической палки – 120 см
. Диаметр подойдет любой. Главное – чтобы вы могли
полностью обхватить ее пальцами
. Лучший вариант – это узкий черенок, который
сделан из бука
. Палки из хвойных пород менее гладкие, и вы можете получить занозу. Подойдет и стандартная пластиковая
ручка от современных швабр
со съемной насадкой. Не забудьте отвинтить ее перед занятиями. Обычные
черенки от лопат или грабель
, которые продаются в хозяйственных магазинах, скорее всего, вам не подойдут. Они слишком широкие и тяжелые. Кроме того, их неудобно удерживать в руке. Впрочем, тренированные мужчины могут поэкспериментировать и с такими снарядами.

Текст книги «Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет. Комплексы оздоровительной гимнастики»

Октябрь

Комплекс 5

1. Ходьба в колонне по одному с высоким подниманием колен, как петушки, переход на обычную ходьбу; бег в умеренном темпе, ходьба.

Упражнения без предметов

2. И. п. – основная стойка, руки на поясе. 1 – шаг вперед правой ногой, руки за голову; 2 – исходное положение. То же левой ногой (6 раз).

3. И. п. – стойка ноги врозь, руки на поясе. 1 – наклон вправо (влево); 2 – исходное положение (6 раз).

4. И. п. – основная стойка, руки на поясе. 1–2 – присесть, руки вперед; 3–4 – вернуться в исходное положение (5–6 раз).

5. И. п. – стойка на коленях, руки на поясе. 1–2 – поворот туловища вправо (влево), коснуться правой рукой пятки левой ноги; 3–4 – вернуться в исходное положение (6 раз).

6. И. п. – основная стойка, руки на поясе. На счет 1–4 прыжки на правой ноге; на счет 5–8 прыжки на левой ноге. После небольшой паузы повторить прыжки.

7. Ходьба в колонне по одному.

Комплекс 6

1. Ходьба и бег в колонне по одному, перешагивая через шнуры (5–6 штук), положенные на расстоянии 40 см один от другого.

Упражнения с обручем

2. И. п. – основная стойка, обруч вниз. 1 – обруч вперед; 2 – обруч вверх; 3 – обруч вперед; 4 – вернуться в исходное положение (4–5 раз).

3. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, обруч на груди, хват рук с боков. 1 – поворот туловища вправо (влево), обруч вправо, руки прямые; 2 – вернуться в исходное положение (6 раз).

4. И. п. – основная стойка, хват рук с боков, обруч на груди. 1 – присесть, обруч вынести вперед; 2. – вернуться в исходное положение (5–6 раз).

5. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, обруч внизу. 1 – обруч вверх; 2 – наклон вперед к правой (левой) ноге; 3 – выпрямиться, обруч вверх; 4 – исходное положение (5–6 раз).

6. И. п. – основная стойка около обруча, руки произвольно. Прыжки на двух ногах вокруг обруча в обе стороны в чередовании с небольшой паузой. Повторить 2–3 раза.

7. Игра «Автомобили».

Комплекс 7

1. Ходьба и бег между предметами змейкой.

Упражнения с мячом большого диаметра

2. И. п. – основная стойка, мяч в обеих руках внизу. 1 – мяч вверх; 2 – шаг вправо (влево); 3 – приставить ногу; 4 – вернуться в исходное положение (6–7 раз).

3. И. п. – стойка ноги на ширине ступни, мяч в согнутых руках перед собой. 1–2 – присесть, мяч вперед; 3–4 – вернуться в исходное положение (5–6 раз).

4. И. п. – стойка ноги врозь, мяч в обеих руках внизу. 1 – мяч вверх, руки прямые; 2 – поворот вправо (влево); 3 – выпрямиться, мяч вверх; 4 – вернуться в исходное положение (4–5 раз).

5. И. п. – сидя, ноги вместе, мяч на стопах, руки в упоре сзади. 1–2 – поднять ноги вверх, скатить мяч на живот, поймать его; 3–4 – вернуться в исходное положение (5–6 раз).

6. И. п. – основная стойка, мяч внизу. 1–2 – поднимаясь на носки, поднять мяч вверх; 3–4 – вернуться в исходное положение (6–8 раз).

7. Игровое упражнение «Не попадись».

Играющие располагаются вокруг шнура (черты), положенного в форме круга. В центре находится водящий-ловишка. Дети прыгают на двух ногах в круг и из круга по мере приближения ловишки. Тот, кого водящий успел запятнать (дотронуться), получает штрафное очко, но из игры не выбывает. Через 30–40 секунд игра останавливается, подсчитывают количество проигравших. Игра повторяется с другим водящим, выбранным не из числа ранее пойманных.

7. Ходьба в колонне по одному за самым ловким ловишкой.

Комплекс 8

1. Игровое упражнение «По мостику». Из шнуров или реек выкладывается дорожка (длина 3 м, ширина 25 см). На дорожке ставятся 2–3 кубика. Задание: пройти по мостику, перешагнуть препятствие и не упасть в речку. Бег врассыпную.

Упражнения без предметов

2. И. п. – основная стойка, руки вдоль туловища. 1 – руки в стороны; 2 – сгибая руки к плечам, подняться на носки; 3 – опуститься на всю ступню, руки в стороны; 4 – вернуться в исходное положение (5–6 раз).

3. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 – поворот туловища вправо (влево), правую руку в сторону; 2 – вернуться в исходное положение (6 раз).

4. И. п. – стойка ноги на ширине ступни, руки вверху. 1–2 – глубоко присесть, руки за голову, сводя локти вперед; 3–4 – вернуться в исходное положение (5–6 раз).

5. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 – руки в стороны; 2 – наклон вправо (влево), правую руку вниз, левую вверх; 3 – выпрямиться, руки в стороны; 4 – исходное положение (4–6 раз).

6. И. п. – основная стойка, руки внизу. 1 – прыжком ноги врозь, руки в стороны; 2 – прыжком ноги вместе, руки вниз. Выполняется на счет 1–8, повторить 2 раза.

7. И. п. – основная стойка, руки вниз. 1–2 – руки через стороны вверх; 3–4 – вернуться в исходное положение (5–7 раз).

8. Ходьба в колонне по одному.

Ноябрь

Комплекс 9

1. Ходьба в колонне по одному, по сигналу воспитателя с выполнением упражнений для рук, не прекращая ходьбы; бег врассыпную.

Упражнения с флажками

2. И. п. – основная стойка, флажки внизу. 1 – флажки вперед; 2 – флажки вверх; 3 – флажки в стороны; 4 – исходное положение (6–7 раз).

3. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, флажки у груди. 1 – поворот вправо (влево), правую руку в сторону; 2 – исходное положение (6 раз).

4. И. п. – основная стойка, флажки внизу. 1–2 – присесть, флажки вынести вперед; 3–4 – исходное положение (5–7 раз).

5. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, флажки внизу. 1 – флажки в стороны; 2 – наклон вперед к левой (правой) ноге; 3 – выпрямиться, руки в стороны; 4 – исходное положение (4–6 раз).

6. И. п. – основная стойка, флажки внизу. На счет 1–8 прыжки на двух ногах, небольшая пауза, затем повторить прыжки.

7. И. п. – основная стойка, флажки внизу 1–2 – правую ногу отставить назад на носок, флажки вверх; 3–4 – вернуться в исходное положение. То же левой ногой (6–8 раз).

8. Ходьба в колонне по одному.

Комплекс 10

1. Ходьба и бег в колонне по одному; ходьба и бег врассыпную.

Упражнения с гимнастической палкой

2. И. п. – основная стойка, палка внизу. 1 – палку вверх; 2 – опустить за голову, на плечи; 3 – палку поднять вверх (рис. 26); исходное положение (6–8 раз).

Рис. 26

3. И. п. – стойка ноги врозь, палка внизу. 1 – палку вверх; 2 – наклон вперед, руки вперед; 3 – выпрямиться, палку вверх; 4 – вернуться в исходное положение (5–6 раз).

4. И. п. – основная стойка, палка внизу. 1–2 – присесть, палку вынести вперед; 3–4 – вернуться в исходное положение (6–7 раз).

5. И. п. – стойка ноги врозь, палка на лопатках. 1 – поворот туловища вправо (влево) (рис. 27); 2 – вернуться в исходное положение (6–8 раз).

Рис. 27

6. И. п. – основная стойка, палка на груди хватом шире плеч, руки согнуты. 1 – прыжком ноги врозь, палку вверх; 2 – исходное положение. Выполняется на счет 1–8, повторить 2–3 раза.

7. И. п. – основная стойка, палка внизу 1 – правую (левую) ногу в сторону на носок, палку вперед; 2 – вернуться в исходное положение (6–7 раз).

8. Игровое упражнение «Фигуры».

Комплекс 11

1. Ходьба и бег в колонне по одному; ходьба и бег врассыпную.

Упражнения с обручем

2. И. п. – стойка ноги на ширине ступни, обруч в правой руке. 1 – махом обруч вперед; 2 – махом обруч назад; 3 – обруч вперед; 4 – переложить обруч в левую руку. То же левой рукой (5–6 раз).

3. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, обруч внизу. 1–обруч вверх; 2 – наклониться вправо (влево), руки прямые; 3 – прямо, обруч вверх; 4 – вернуться в исходное положение (6 раз).

4. И. п. – основная стойка, обруч на груди, руки согнуты. 1–2 – присесть, обруч вперед; 3–4 – исходное положение.

5. И. п. – сидя ноги врозь, обруч в согнутых руках на груди. 1–2 – наклониться вперед, коснуться ободом носка правой ноги; 3–4 – вернуться в исходное положение (5–6 раз).

6. И. п. – основная стойка, руки произвольно, обруч на полу. Прыжки на двух ногах вокруг обруча на счет 1–7, на счет 8 прыгнуть в обруч. Повторить 2–3 раза.

7. Игра «Великаны и гномы».

Ходьба в колонне по одному, на сигнал воспитателя: «Великаны!» ходьба на носках, руки вверх, затем обычная ходьба; на сигнал: «Гномы!» ходьба в полуприседе.

Комплекс 12

1. Игра «Затейник».

Один из играющих выбирается затейником, он становится в середину круга. Остальные дети, взявшись за руки, идут по кругу вправо или влево и произносят:

Ровным кругом, друг за другом, Мы идем за шагом шаг, Стой на месте, дружно вместе Сделаем вот так.

Дети останавливаются, опускают руки. Затейник показывает какое-либо движение, а все дети должны повторить его. После двух повторений выбирается другой водящий.

Упражнения без предметов

2. И. п. – стойка ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища. 1 – правую руку к плечу; 2 – левую руку к плечу; 3 – правую руку вниз; 4 – левую руку вниз (4–5 раз).

3. И. п. – основная стойка, руки на поясе. 1 – руки в стороны; 2 – присесть, руки вперед; 3 – встать, руки в стороны; 4 – исходное положение (6 раз).

4. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 – поворот туловища вправо, правую руку в сторону; 2 – исходное положение. То же влево (6–8 раз).

5. И. п. – основная стойка, руки на поясе. 1 – руки в стороны; 2 – мах правой ногой вперед, хлопок в ладоши под коленом; 3 – опустить ногу, руки в стороны; 4 – исходное положение. То же левой ногой (4–6 раз).

6. Игра «Удочка». Дети становятся по кругу, на небольшом расстоянии друг от друга. В центре воспитатель вращает по кругу шнур, к концу которого привязан мешочек с песком. По мере приближения мешочка дети выполняют прыжок вверх так, чтобы не задеть его. Тот, кто коснулся мешочка, делает шаг назад и выбывает из игры. После небольшой паузы игра повторяется, вновь участвуют все дети.

7. Ходьба в колонне по одному.

Зимний период

Декабрь

Комплекс 13

1. Ходьба в колонне по одному с выполнением упражнений для рук по команде воспитателя (руки в стороны, за голову, на пояс) бег между предметами (кубики, кегли) змейкой.

Упражнения с кубиком

2. И. п. – стойка ноги на ширине ступни, кубик в правой руке. 1–2 – поднять руки через стороны вверх, переложить кубик в левую руку; 3–4 – исходное положение (6–7 раз).

3. И. п. – стойка ноги врозь, кубик в правой руке. 1 – руки в стороны; 2 – наклон вперед, положить кубик у носка левой ноги; 3 – выпрямиться, руки в стороны; 4 – наклониться, взять кубик в левую руку. То же левой рукой (4–6 раз).

4. И. п. – стойка ноги на ширине ступни, кубик в правой руке. 1 – присесть, кубик вперед, переложить в левую руку; 2 – встать, кубик в левой руке (6–7 раз).

5. И. п. – стойка в упоре на коленях, кубик в правой руке. 1 – поворот вправо, положить кубик у носков ног; 2 – выпрямиться, руки на пояс; 3 – поворот вправо, взять кубик; 4 – вернуться в исходное положение, переложить кубик в левую руку. То же влево (по 3 раза).

6. И. п. – основная стойка, руки произвольно, кубик на полу. Прыжки на правой и левой ноге вокруг кубика в чередовании с небольшой паузой. Выполняется на счет 1–8, повторить 2–3 раза.

7. Игровое упражнение «Великаны и гномы».

Комплекс 14

1. Ходьба и бег в колонне по одному, ходьба и бег врассыпную по всему залу.

Упражнения без предметов

2. И. п. – основная стойка, руки на поясе. 1 – руки в стороны; 2 – поднимаясь на носки, потянуться, руки вверх; 3 – опуститься на всю ступню, руки в стороны; 4 – исходное положение (6–7 раз).

3. И. п. – стойка ноги врозь, руки внизу. 1 – руки за голову; 2–поворот вправо; 3–выпрямиться; 4–исходное положение. То же влево (6 раз).

4. И. п. – основная стойка, руки вдоль туловища. 1 – присесть, руки вперед, хлопнуть в ладоши; 2 – вернуться в исходное положение (6–7 раз).

5. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 – руки в стороны; 2 – наклон вправо (влево), правую руку вниз, левую вверх; 3 – выпрямиться, руки в стороны; 4 – исходное положение (6 раз).

6. И. п. – основная стойка, руки вдоль туловища. 1 – мах правой (левой) ногой, хлопок в ладоши под коленом; 2 – исходное положение (6–8 раз).

7. Ходьба в колонне по одному.

Комплекс 15

1. Ходьба в колонне по одному, на сигнал воспитателя: «Аист!» остановиться, поднять согнутую в колене ногу, руки в стороны, продолжение ходьбы. На сигнал: «Лягушки!» остановиться, присесть, положить руки на колени. Бег врассыпную.

Упражнения с мячом большого диаметра

2. И. п. – стойка ноги на ширине ступни, мяч внизу. 1–2 – поднимаясь на носки, поднять мяч вверх; 3–4 – вернуться в исходное положение (6–7 раз).

3. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, мяч в согнутых руках перед собой. Поворот вправо (влево), ударить мячом о пол, поймать двумя руками (по 3–4 раза в каждую сторону). Темп произвольный.

4. И. п. – стойка ноги на ширине ступни, мяч в согнутых руках у груди. 1 – присесть, уронить мяч, поймать его; 2 – вернуться в исходное положение (6–8 раз).

5. И. п. – сидя ноги врозь, мяч внизу. 1 – поднять мяч вверх; 2 – наклониться вперед, коснуться мячом пола; 3 – выпрямиться, поднять мяч вверх; 4 – вернуться в исходное положение (5–6 раз).

6. И. п. – лежа на спине, мяч за головой, руки прямые. 1 – поднять правую (левую) ногу вперед-вверх, коснуться мячом; 2 – исходное положение (5–6 раз).

7. Игровое упражнение «Передай мяч!»

Дети распределяются на несколько групп (по 5–6 человек). У одного из игроков мяч большого диаметра, и он перебрасывает его игрокам поочередно (построение – в круг, полукруг, шеренгу).

Комплекс 16

1. Ходьба в колонне по одному с изменением направления движения по команде воспитателя; бег врассыпную,

Упражнения без предметов

2. И. п. – основная стойка, руки вдоль туловища. 1 – руки в стороны; 2 – руки к плечам, пальцы сжать в кулаки; 3 – руки в стороны; 4 – исходное положение (5–6 раз).

3. И. п. – основная стойка, руки на поясе. 1 – шаг правой ногой вправо; 2 – наклон туловища вправо; 3 – выпрямиться; 4 – вернуться в исходное положение. То же влево (5–6 раз).

4. И. п. – стойка ноги врозь, руки за головой. 1 – руки в стороны;

2 – наклон вперед, коснуться пальцами пола; 3 – выпрямиться, руки в стороны; 4 – исходное положение (5–6 раз).

5. И. п. – лежа на спине, руки вдоль туловища. 1–2 – согнуть колени, обхватить руками, прижаться головой к коленям; 3–4 – вернуться в исходное положение (5–6 раз).

6. И. п. – лежа на спине, руки вдоль туловища. Попеременное сгибание и разгибание ног – велосипед (на счет 1–8), затем пауза и снова повторить серию движений ногами.

7. Игровое упражнение «Пингвины» (прыжки по кругу).

8. Игра «Угадай, кто позвал».

Дети становятся в круг. В центре круга водящий, он закрывает глаза. Кто-либо из ребят называет водящего по имени (тихим голосом). Если водящий отгадает, кто его позвал, то они меняются местами; если не отгадает, игра повторяется.

Январь

Комплекс 17

1. Ходьба в колонне по одному, по мостику (доска или дорожка из шнуров); бег между предметами змейкой. Ходьба и бег чередуются. По одной стороне зала проводится одно задание, а по противоположной – другое.

Упражнения с палкой

2. И. п. – основная стойка, палка внизу, хват шире плеч. 1 – палку вверх, потянуться; 2 – сгибая руки, палку положить на лопатки;

3 – палку вверх; 4 – палку вниз, вернуться в исходное положение (4–6 раз).

3. И. п. – стойка ноги на ширине ступни, палка на груди. 1–2 – присесть, палку вынести вперед; 3–4 – вернуться в исходное положение (6–7 раз).

4. И. п. – основная стойка, палка на груди. 1 – шаг вправо, палку вверх; 2 – наклон вправо; 3 – выпрямиться, палку вверх; 4 – исходное положение (6 раз).

5. И. п. – сидя ноги врозь, палка на груди. 1 – палку вверх; 2 – наклон вперед, коснуться палкой носка правой ноги; 3 – выпрямиться, палку вверх; 4 – исходное положение (6–8 раз).

6. И. п. – основная стойка, палка на плечах. 1 – прыжком ноги врозь; 2 – прыжком ноги вместе. На счет 1–8, повторить 2–3 раза.

7. Игровое упражнение «Великаны и гномы».

Комплекс 18

1. Ходьба и бег в колонне по одному; ходьба и бег врассыпную.

Упражнения с мячом

2. И. п. – стойка ноги на ширине ступни, мяч в обеих руках внизу 1–мяч на грудь; 2 – мяч вверх, руки прямые; 3 – мяч на грудь; 4 – вернуться в исходное положение (6–8 раз).

3. И. п. – стойка ноги врозь, мяч на груди. 1–3 – наклониться вперед и прокатить мяч от одной ноги к другой; 4 – исходное положение (5–6 раз).

4. И. п. – стойка в упоре на коленях, мяч в согнутых руках внизу. 1–2 – садясь на пятки и поворачивая туловище вправо, коснуться мячом пола у правого носка; 3–4 – вернуться в исходное положение. То же влево (4–6 раз).

5. И. п. – стойка ноги на ширине ступни, мяч внизу. 1 – присесть, мяч вынести вперед; 2 – исходное положение (5–6 раз).

6. И. п. – стойка ноги врозь, мяч в согнутых руках перед собой. Броски мяча вверх и ловля его двумя руками. Выполнение произвольное.

7. И. п. – основная стойка перед мячом, руки вдоль туловища. Прыжки вокруг мяча в обе стороны на двух ногах, на правой и левой ноге, попеременно, в чередовании с небольшой паузой.

8. Игра «Эхо».

Комплекс 19

1. Ходьба в колонне по одному, на носках, руки на поясе. Бег в колонне по одному, бег врассыпную.

Упражнения без предметов

2. И. п. – основная стойка, руки вдоль туловища. 1 – шаг правой ногой вправо, руки за голову; 2 – приставить ногу, вернуться в исходное положение. То же влево (6–8 раз).

3. И. п. – стойка ноги на ширине ступни, руки на поясе. 1–3 – пружинистые приседания, руки вперед; 4 – вернуться в исходное положение (6–7 раз).

4. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. 1 – согнуть руки перед грудью; 2 – поворот вправо, руки в стороны (рис. 28); 3 – выпрямиться, руки перед грудью; 4 – исходное положение. То же влево (6 раз).

Рис. 28

5. И. п. – основная стойка, руки вдоль туловища. 1 – руки в стороны; 2 – мах правой ногой вперед-вверх, хлопнуть в ладоши под коленом; 3 – опустить ногу, руки в стороны (рис. 29); 4 – исходное положение. То же левой ногой (4–6 раз).

6. И. п. – основная стойка, руки на поясе. 1 – шаг вправо; 2 – наклон вправо; 3 – выпрямиться; 4 – исходное положение. То же влево (6–8 раз).

Рис. 29

7. И. п. – основная стойка, руки вдоль туловища. На счет 1–8 прыжки на правой ноге, небольшая пауза и снова на счет 1–8 прыжки на левой ноге. Повторить 2 раза.

8. Игровое упражнение «Мяч водящему».

Дети распределяются на тройки, один из них водящий. Водящий поочередно бросает мяч игрокам, а те возвращают его обратно. В ходе игры ребята могут меняться местами. Воспитатель следит за тем, чтобы дети не мешали друг другу.

Комплекс 20

1. Ходьба в колонне по одному; ходьба с высоким подниманием колен – лошадки; обычная ходьба; легкий бег – руки в стороны, как птицы.

Упражнения с короткой скакалкой

2. И. п. – основная стойка, скакалка, сложенная вдвое, внизу. 1–2 – поднимаясь на носки, скакалку вверх; 3–4 – вернуться в исходное положение (6–8 раз).

3. И. п. – стойка ноги врозь, скакалка внизу. 1 – шаг вправо, скакалку вверх; 2 – наклон вправо; 3 – выпрямиться, скакалку вверх; 4 – исходное положение (6–8 раз).

4. И. п. – основная стойка, скакалка внизу. 1–2 – присесть, скакалку вперед; 3–4 – исходное положение (5–7 раз).

5. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, скакалка на плечах. 1 – поворот туловища вправо (влево); 2 – вернуться в исходное положение (6 раз).

6. И. п. – ноги слегка расставлены, скакалка сзади внизу. Прыжки на двух ногах на месте с вращением скакалки вперед в чередовании с небольшой паузой. (Если дети недостаточно хорошо владеют умением прыгать через короткую скакалку, упражнение можно заменить.)

7. Игра «Великаны и гномы».

Февраль

Комплекс 21

1. Ходьба в колонне по одному; ходьба и бег врассыпную.

Упражнения с обручем

2. И. п. – основная стойка внутри обруча, руки вдоль туловища. 1 – присесть; 2 – взять обруч хватом с боков и встать, обруч на уровне пояса; 3 – присесть, положить обруч; 4 – встать, вернуться в исходное положение (6 раз).

3. И. п. – стойка ноги врозь, обруч в согнутых руках на груди. 1 – поворот туловища вправо; 2 – исходное положение. То же влево (6–7 раз).

4. И. п. – основная стойка, обруч вертикально на полу хватом обеими руками сверху. 1–2 – опираясь на обод обруча руками, отвести правую ногу назад; 3–4 – исходное положение. То же левой ногой (6–7 раз).

5. И. п. – стойка ноги на ширине ступни, обруч в согнутых руках на груди. 1–2 – присесть, обруч вперед, руки прямые; 3–4 – вернуться в исходное положение (6–7 раз).

6. И. п. – основная стойка в обруче, руки вдоль туловища. Прыжки на двух ногах на счет 1–7, на счет 8 – прыжок из обруча. Повторить 2–3 раза.

7. Игровое упражнение «Великаны и гномы».

Комплекс 22

1. Ходьба и бег в колонне по одному; ходьба и бег по кругу с поворотом по сигналу воспитателя.

Упражнения без предметов

2. И. п. – основная стойка, руки внизу. 1–2 – отставить правую ногу назад на носок, одновременно поднять руки вверх через стороны; 3–4 – вернуться в исходное положение. То же левой ногой (6–7 раз).

3. И. п. – основная стойка, руки на поясе. 1–2 – присесть медленным движением, спину и голову держать прямо; 3–4 – вернуться в исходное положение (6–7 раз).

4. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, руки за спиной. 1 – руки в стороны; 2 – наклон вперед к правой (левой) ноге; 3 – выпрямиться, руки в стороны; 4 – исходное положение (6–7 раз).

5. И. п. – основная стойка, руки на поясе. 1 – мах правой ногой вперед; 2 – мах правой ногой назад; 3 – мах правой ногой вперед; 4 – исходное положение. То же левой ногой (4–6 раз).

6. Игра «Удочка».

7. Ходьба в колонне по одному.

Комплекс 23

1. Ходьба на носках между предметами (кубики, кегли), поставленными в одну линию (расстояние между предметами 40 см). Бег с перешагиванием через шнуры.

Упражнения с большой веревкой

Веревка лежит по кругу, дети располагаются по кругу на расстоянии двух шагов друг от друга.

2. И. п. – основная стойка лицом в круг, веревка хватом сверху обеими руками. 1 – веревку вверх, правую ногу отставить назад на носок; 2 – вернуться в исходное положение (6–7 раз). То же левой ногой.

3. И. п. – стойка ноги врозь, веревка в обеих руках внизу. 1 – веревку вверх; 2 – наклониться вниз, коснуться пола (по возможности); 3 – выпрямиться, поднять веревку вверх; 4 – вернуться в исходное положение (4–6 раз).

4. И. п. – основная стойка, веревка хватом обеими руками сверху у груди. 1–2–присесть, веревку вперед; 3–4 – исходное положение (5–7 раз).

5. И. п. – стойка в упоре на коленях, веревка внизу хватом сверху. 1 – поворот вправо (влево), коснуться рукой пятки левой ноги; 2 – вернуться в исходное положение (6–7 раз).

6. И. п. – стоя боком к веревке, лежащей на полу. На счет 1–8 прыжки на двух ногах через веревку справа и слева, продвигаясь вперед, небольшая пауза и повторение прыжков (2–3 раза).

7. Игра «Угадай, кто позвал».

Комплекс 24

1. Ходьба и бег в колонне по одному с изменением направления движения по сигналу воспитателя; ходьба и бег врассыпную.

Упражнения с мячом

2. И. п. – стойка ноги врозь, мяч в обеих руках перед собой. Броски мяча вверх (невысоко) в произвольном темпе.

3. И. п. – стойка ноги слегка расставлены, мяч в обеих согнутых руках перед собой. Поворот туловища вправо, бросить мяч о пол, поймать его. То же с поворотом влево (по 3–4 раза в каждую сторону).

4. И. п. – стойка в упоре на коленях, сидя на пятках, мяч перед собой на полу. Прокатить мяч вокруг себя вправо, помогая руками. То же выполнить влево (по 3 раза).

5. И. п. – лежа на спине, ноги прямые, мяч за головой. 1–2 – поднять ноги вверх медленным движением, коснуться их мячом; 3–4 – вернуться в исходное положение (6–7 раз).

6. И. п. – лежа на спине, мяч в обеих руках за головой, руки прямые. 1–2 – повернуться на живот, мяч в обеих руках; 3–4 – повернуться обратно на спину, вернуться в исходное положение (5–6 раз).

7. И. п. – основная стойка, мяч внизу. 1–2 – правую ногу назад на носок, мяч вверх; 3–4 – вернуться в исходное положение. То же левой ногой (6–7 раз).

8. Игра «Удочка».

Осваиваем правильный хват

Гимнастическая палка позволяет немного усложнить привычные упражнения
. Во-первых, она
работает утяжелителем
. Во-вторых, позволяет выполнять более сложные движения, так как оказывает инерционное воздействие на мышцы и суставы.
Самый простой хват
палки – «цилиндрический». В этом случае палка берется ладонью сверху. Такой хват формируется у человека одним из первых. Маленькие дети хватаются за палец взрослого точно так же. Можно взять палку
хватом снизу
(ладонью от себя), за середину (ладонью на себя) или за концы. В последнем случае торцевые края палки оказываются в ладонях. Кроме того, палку можно не только держать в руке, но и поставить на пол, чтобы
использовать ее в качестве опоры
.

Статья «Двигательный режим школьника. Составление комплекса ОРУ с гимнастической палкой»

Тема «Двигательный режим школьника.

Составление комплекса ОРУ с гимнастической палкой»

План:

1.Введение

2.Недостаточный двигательный режим школьника

3.Основные методы повышения уровня двигательной активности в режиме дня школьника

4.Примерный двигательный режим учащихся 4 класса

5.Составление комплекса ОРУ с гимнастической палкой

6.Заключение

7.Список литературы

1.Введение

Режим дня — динамическая система распределения нагрузки и отдыха, обеспечивающая сохранение сил и энергии для нормальной жизнедеятельности организма. Он основан на всестороннем учёте особенности роста, развития, условий жизни ребёнка и предназначен для установления физиологического равновесия организма со средой, в которой осуществляется воспитание. Следовательно, режим является основой оздоровительного и профилактического воздействия на организм всех факторов воспитательной работы.

Одним из проблемных вопросов организации здоровьесберегающей среды в школе по-прежнему остаётся двигательный режим детей и подростков. Учебный процесс приводит к тому, что ребята подолгу выполняют домашние задания, занимаются на компьютере. Это неизбежное следствие научно-технического прогресса, но двигательная активность является необходимым условием поддержания нормального функционального состояния человека.

Общеизвестно, что физическая культура и спорт играют важную роль в формирование здоровья человека. Обязательная форма физической культуры в школе — уроки физкультуры, которые, согласно данным литературы, не покрывают дефицита двигательной активности школьников, вызванной сложностью учебных программ, нарушениями гигиенических требований режима дня, учебного процесса и т. д. Результат этого — низкий уровень гармонического развития и высокий процент заболеваемости детей и подростков. Между тем, под влиянием систематических занятий физической культурой значительно улучшается физическое развитие, активируется работа всех органов и систем, повышается работа организма к мобилизации функциональных возможностей.

2.
Недостаточный двигательный режим школьника
Одним из важных условий рациональной организации обучения является обеспечение оптимального двигательного режима, который позволяет удовлетворить физиологическую потребность в движении, способствует развитию основных двигательных качеств и поддержанию работоспособности на высоком уровне в течение всего учебного дня, недели, года.

Последние годы в силу высокой учебной нагрузки в школе и дома у большинства школьников отмечается дефицит в режиме дня, недостаточная двигательная активность, обусловливающая появление гипокинезии, которая может вызвать ряд серьёзных изменений в организме школьника.

Исследования гигиенистов свидетельствуют, что до 82 – 85% дневного времени большинство учащихся находится в статическом положении (сидя). Даже у младших школьников произвольная двигательная деятельность (ходьба, игры ) занимает только 16 – 19% времени суток, из них на организованные формы физического воспитания приходится лишь 1 – 3 %. Общая двигательная активность детей с поступлением в школу падает почти на 50%, снижаясь от младших классов к старшим. Установлено, что двигательная активность в 9 – 10 классе меньше, чем в 6- 7 классе. Девочки делают в сутки меньше шагов, чем мальчики. Двигательная активность в воскресные дни больше, чем в учебные. Отмечено изменение величины двигательной активности в разных учебных четвертях. Двигательная активность школьников особенно мала зимой; весной и осенью она возрастает.

Школьникам не только приходится ограничивать свою естественную двигательную активность, но и длительное время поддерживать неудобную для них статическую позу, сидя за партой или учебным столом.

Известно, недостаток движений в жизни детей младшего школьного возраста является одной из причин нарушения осанки, ухудшение дееспособности стопы, появление избыточного веса и других нарушений в физическом развитии. Недостаточная двигательная активность снижает функциональные сердечнососудистые и дыхательные системы ребенка, в результате чего появляется неадекватная реакция сердца на нагрузку, уменьшается жизненная ёмкость легких, замедляется моторное развитие. Малоподвижный ребёнок владеет меньшим объёмом двигательных навыков, ему свойственен более низкий уровень двигательных качеств. Дети с дефицитом движений обладают меньшей силой и выносливостью, менее быстрые и ловкие, менее закалены, чаще болеют.

Известно, что потребность детей младшего школьного возраста двигаться на 18-22% в сутки удовлетворяется самостоятельными, спонтанными движениями. К таким относятся движения рук, ног. Повороты туловища, головы, движения рук во время письма, труда, рисования, выход к доске и т.д. Однако спонтанно созданные движения на уроках не могут полностью удовлетворить движения учащихся.

В движениях школьники познают жизнь, окружающий мир, поэтому движений в жизни детей должно быть достаточно для нормального роста и развития, но их не должно быть излишне много во избежание перегрузки детского организма.

Единственная возможность нейтрализовать отрицательное явление, возникающего у школьников при продолжительном и напряжённом умственном труде, — это активный отдых от школы и организованная физическая деятельность.

3.Основные методы повышения уровня двигательной активности в режиме дня школьника

Двигательный режим школьника складывается из утренней физзарядки, физкультминутки на уроках, подвижных игр на школьных переменах, уроках физической культуры, занятия в кружках и спортивных секциях, прогулок перед сном, активного отдыха в выходные дни.

Дети должны иметь возможность в течение всего дня систематически двигаться для реализации двигательной потребности. Всемирная организация здравоохранения считает, что ребенок школьного возраста должен двигаться не менее 60 минут в день. При этом физическая нагрузка должна варьировать от средней до высокой. Например, час активной игры в баскетбол или катания на велосипеде – это минимум физической нагрузки для растущего организма. Необходимую нагрузку также дадут два часа, пройденных быстрым шагом или потраченных на помощь в уборке квартиры или гаража.

В начальной школе учебный процесс начинается с утренней гимнастики до уроков – в 8-15 ч. 10 минут идут занятия утренней гимнастикой.

Для школьников особенно важна правильная организация перемен: возможность выйти на улицу для того, чтобы активно двигаться там и снять умственное и статическое напряжение.

Сорокапятиминутный урок физической культуры компенсирует в среднем 11% -40% необходимого объема движений. Даже ежедневные уроки не способны ликвидировать дефицит движений.

На современном этапе развития школ, недопустимо ограничение двигательной активности учащихся только на уроках физической культуры. В условиях школы двигательный режим можно увеличить теми видами физического воспитания, которые являются ежедневными, массовыми и обязательными для всех здоровых детей. Огромную роль здесь играют все виды физкультурно-оздоровительной работы в режиме школ с продлённым днём. Они являются основными поставщиками необходимых ребенку движений. В школах, где физкультурно-оздоровительная работа всем своим видом, где она является обязательной для всех здоровых людей, не стоит проблема «двигательного голодания» со всеми вытекающими последствиями. Поэтому с первых дней нужно учить школьников строго соблюдать режим. Несоблюдение режима, неумение планомерно распределять время отрицательно сказывается на растущем организме ребенка. Когда мы видим вялого, нервозного, недостаточно физически развитого ребенка с плохой осанкой, то также безошибочно можно сказать, что он мало бывает на воздухе, малоподвижен, поздно ложиться спать. А значит и не досыпает. Отсутствие занятий физической культурой, физическими упражнениями отрицательно сказывается не только на физическом развитии, но и психоневрологическом статусе ребенка. Твёрдый распорядок, предусматривающий все моменты двигательного режима, поможет детям так построить день, чтобы хватило времени и на уроки, и на помощь дома, и на игры и развлечения, и занятия спортом. Разнообразия движений необходимы для роста и жизнедеятельности ребенка.

Существует мнение, что возможность разгрузки учащихся следует искать не в сокращении нагрузки, а в большей упорядочности, лучшей организации режима учебы и отдыха, в частности их двигательного режима. Это позволит школьникам повысить успеваемость, а так же улучшить своё здоровье и физическое развитие.

В упорядочности двигательного режима школьников должны быть заинтересованы и родители. Учителя должны информировать родителей о тех знаниях, которые получают их дети и следить за тем ,чтобы они обязательно выполнялись. Так упражнения на ловкость и силу можно использовать как дополнение к утренней гимнастике; упражнения, предупреждающие и исправляющие различные отклонения от нормального развития костно-связочного аппарата, можно выполнять в ходе физкультминуток. Другие упражнения можно совмещать с прогулками, пребыванием на площадке.

Очень важная проблема — домашние занятия по физической культуре. С первого класса при хорошей системе занятий и проверок формируется привычка к систематическим занятиям. На выполнение занятий ежедневно отводится не менее 15-20 мин. Родители должны знать, что объём и интенсивность заданных упражнений учитель подбирает индивидуально в зависимости от подготовленности школьника и состояния его здоровья, и контролировать эти «уроки» следует не менее строго, чем по математике и чтению. Обучающимся предлагаются задания разные по сложности, содержанию, объёму. Это могут быть: небольшие сообщения, более развёрнутые доклады, проектная деятельность (презентации), составление комплекса утренней гимнастики или разминки, упражнений с предметами. Домашние задания в младших классах — это комплексы простых упражнений, и оборудование мест для занятий особой сложностью не отличаются. Но ребенка легче заинтересовать физическими упражнениями и регулярными занятиями, если оборудовать «домашний стадион», подобрать — сделать или купить — специальные снаряды и тренажёры. Это могут быть подвешенная трапеция, укреплённая в дверном проёме перекладина, гантели, эспандеры, массажёры. При этом очень важно, чтобы на снарядах занимались, например, подтягиванием на перекладине не только дети, но и взрослые члены семьи. Родителям следует проявить воображение и выдумку, тем более, что в итоге все хлопоты окупятся улучшением здоровья детей, повышением их работоспособности и успеваемости. При этом важно, что физические нагрузки были систематическими, разнообразными и не вызывали переутомления. Физические упражнения благотворно влияют на развитие таких функций нервной системы как силы, подвижность и уравновешенность нервных процессов.

Даже напряжённая умственная деятельность невозможна без движения. Вот ученик сел и задумался над сложной задачей и вдруг почувствовал потребность пройтись по комнате – так ему легче работать, думать. Если взглянуть на думающего школьника, видно , как собрана вся мускулатура его лица, рук, тела. Умственный труд требует мобилизации мышечных усилий, так как сигналы от мышц активизируют деятельность мозга.

“Ходьба оживляет и воодушевляет мои мысли. Оставаясь в покое , я почти не могу думать; необходимо, чтобы моё тело находилось в движении, и тогда ум тоже начинает двигаться”, — признание великого французского мыслителя Ж.Ж. Руссо как нельзя лучше показывает взаимосвязь мозга с движением.

Средние показатели роста и развития, а так же некоторые функциональные показатели у юных физкультурников значительно выше, чем у их сверстников, не занимающихся спортом : длина тела юношей 16-17 лет больше на 5,7 – 6 см. , масса тела – на 8- 8,5 кг, а окружность грудной клетки на 2,5 – 5 см. , сила сжатия кисти руки – на 4,5 – 5,7 кг, жизненная ёмкость лёгких – на 0,5 – 1,4 литра.

Естественную потребность в движениях, большую двигательную активность, присущую детскому возрасту, следует поощрять и регулировать.

4.Примерный двигательный режим учащихся 4 класса

5.Составление комплекса ОРУ с гимнастической палкой

I.

И.п. — стойка ноги врозь, палка горизонтально внизу, хват сверху шире плеч.

1-палку перед грудью;

2-палку вверх;

3-палку перед грудью;

4- и.п. Выполнить 8раз.

II

. И.п. — стойка ноги врозь, палка горизонтально вверху, хват сверху шире плеч. 1-2 — наклон туловища влево;

3-4 — наклон вправо. Выполнить 8 раз.

III

. И.п. — широкая стойка, палка горизонтально за спиной, хват сверху.

1-2- наклон туловища вперёд, палку вверх;

3-4 –и.п. Выполнить плавно 8 раз.

IV

. И.п. — стойка ноги врозь, палка перед грудью, хват сверху.

1-2 -наклон вправо, палку вперёд;

3-4-наклон влево, палку вперёд. Выполнить 8 раз в каждую сторону.

V

. И.п. — стойка ноги врозь, палка перед грудью, хват сверху.

1 — выпад правой вперёд, палку вперёд;

2 — и.п.;

3 – выпад левой вперёд, палку вперёд. Выполнить упражнение 8 раз.

VI

. И.п.- стойка ноги врозь, палка внизу, хват сверху.

1-2 — присед, палку вперёд;

3- 4 — встать, и.п. Выполнить 8 раз.

VII

. И. п.- основная стойка, палка вертикально впереди на полу, руки на палке сверху.

1- мах правой ногой в сторону;

2- и. п.,

3-4 -то же левой ногой. Повторить 8 раз каждой ногой. Выполнять махи прямой ногой, туловище держать вертикально, палку не сдвигать.

VIII

. И.п. — основная стойка, палка на полу сбоку.

1- прыжок влево через палку;

2 — прыжок вправо. Выполнить до 20 прыжков и перейти на ходьбу на месте.

6.Заключение

Потребность детей в активном двигательном режиме обусловлена биологическими законами развития.

«Движение – это жизнь», гласит древняя истина. Врачи же высказываются по этому поводу так: «Работа строит орган». Без активных движений, без физических упражнений невозможен нормальный рост, развитие и укрепление мышечной ткани, связок, костей, скелета, сердечно-сосудистой системы, органов дыхания и пищеварения, органов чувств, а главное – нервной системы, управляющей сложнейшим из механизмов – человеческим организмом.

Достаточная двигательная активность является необходимым условием гармонического развития личности.

Активный двигательный режим – единственное средство, способное «нейтрализовать» последствия часов напряжённой учебы. Ежедневная утренняя гимнастика, прогулки до и после школы, интенсивные подвижные игры на свежем воздухе в свободные часы, лыжные вылазки и велосипедные прогулки, физкультурные паузы между приготовлением уроков дома, занятия в какой-либо спортивной секции – вот что должен делать каждый ученик. Именно соразмерность умственной и физической нагрузки обеспечивают высокую работоспособность ребёнка как в течение недели, так и на протяжении учебного года; является залогом его здоровья и лучшей успеваемости.

Подвижный образ жизни необходим детям ещё и потому, что школьные годы – это период максимального развития всех качеств и способностей.

7.Список литературы

1. Павлов И. Б., В.М. Баршай. Гимнастика с методикой преподавания.- М., 1985.

2. Гогунов Е.Н., Мартьянов Б.И. Психология физического воспитания: Учебное пособие. М.: Издательский , 2000.

3. Захаров Е.Н., Карасев А.В., Сафонов А.А. Энциклопедия физической подготовки (Методические основы развития физических качеств). — М.: Лептос, 1994

4. Журавин М. Л., Меньшиков Н. К. Гимнастика.- М.: Издательский ,2002

5. Данные сети Интернет

Приступаем к упражнениям

При помощи гимнастической палки можно тренировать не только руки, но и практически все группы мышц
. Особенно полезны занятия с таким снарядом для тех, кто страдает от последствий длительной сидячей работы – болезненных ощущений в спине. Прежде, чем приступить к выполнению комплекса упражнений, пройдите небольшой тест на гибкость суставов рук, плеч и позвоночника. Заведите палку за спину и удерживайте ее руками. Попробуйте перешагнуть через палку вперед и обратно – назад. Иллюстрация: Craig A Rodway

Теги:

  • Домашние тренировки
  • Упражнения с гимнастической палкой

2 комментария • Чтобы оставить комментарий — необходимо быть авторизованным пользователем

  • Haroldcewly Я покупал тут Спорт и отдых » Спортивный инвентарь » Тренажёры » Спортивные скамьи товаромания.рф/index.php?cat=190437 доставили бесплатно
  • JosephBuh Спорт и отдых » Спортивный инвентарь » Тренажёры » Спортивные скамьи Бесплатная доставка Оптом и в розницу в гипермаркете Товаромания.РФ

Комплекс зарядки для позвоночника с гимнастической палкой.

Правильно подобранные тренировки помогут добиться положительного эффекта. Выполнять комплексы упражнений следует систематически для лучшего эффекта. Однако также стоит изучить все противопоказания перед началом выполнения тренировок.

Уникальность и плюсы упражнений

Предмет отлично подойдет для домашнего использования. Для выполнения упражнений потребуется всего 30-40 минут свободного времени. Обычно длина палок от 1 до 2 метров. При отсутствии прибора можно заменить его иными домашними изделиями.

Специалисты считают, что ЛФК с использованием данного предмета способно эффективно лечить сколиоз. Занятия укрепляют разные группы мышц. Гимнастика гарантирует стройность тела, профилактику от остеохондроза и поможет сбросить пару лишних килограммов.

Зарядка с использованием гимнастической палки является очень важной для лечения заболеваний ОДС. В первую очередь исправляется осанка и проходят проблемы с гибкостью спины.

Если соблюдать все условия упражнений, то такие тренировки принесут организму только пользу.

Главные преимущества занятий:

  • приведение в порядок работы органов;
  • упорядочение кровообращения;
  • уменьшают боль в спине;
  • усиление отделов позвоночника;
  • улучшение растяжки;
  • нагрузка для частей тела.

Основные правила использования, которые помогут уберечь себя от различных травм:

  • Если палка находится перед собой, то нужно немного сжать руки в локтях. Не стоит поднимать инвентарь выше плеч.
  • При расположении снаряда над головой руки должны находиться параллельно друг другу.
  • В случае, если палка расположена на плечах, можно использовать широкий хват. Также нужно сжать руки.

Когда и как проводить тренировки?

Для получения наилучшего результата стоит регулярно заниматься, лучше по утрам, 3-4 раза в неделю по полчаса.

Между упражнениями нужно делать небольшие перерывы в виде дыхательной гимнастики. Также надо делать перерывы между тренировками, например, через день. Так мышцы смогут успеть отдохнуть и не перенапрягутся.

Для новичков в спорте стоит постепенно переходить к максимальной нагрузке. Учитывая самочувствие и силы выполняющего, можно поэтапно повышать сложность. Для усложнения на концы палки можно прикрепить резиновые ленты, которые увеличат тяжесть. Проводить занятия нужно строго после прохождения 2-х часов после приема пищи.

Если состояние человека не позволяет выполнить гимнастику полноценно из-за усталости, или по другим причинам, то можно, для начала, провести тренировку без палки, чтобы суставы смогли привыкнуть, а после добавить снаряд.

Упражнения для спины

Зарядка включает в себя несколько заданий, которые выполняются лежа, сидя и стоя. Для начала стоит делать 1-2 подхода по 15 повторений.

Наклоны. Положение стоя. Палка расположена на плечевом суставе, руки согнуты. Корпус наклоняется вправо. После идет возвращение в исходную стойку. Далее наклон влево и возвращение в исходную позицию.

Выпады. Положение стоя. Снаряд находится перед собой, на уровне груди, хват прямыми руками. Сделать шаг вперед левой ногой, чтобы колено касалось пола, вернуться в исходную позицию. Чередовать ноги.

Наклоны сидя. Ноги протянуть перед собой. Палку стоит держать также как и в наклонах при позиции стоя. Корпус наклонить вперед, тянуться к носочкам.

Перевертыш. Лечь на живот и положить палку перед собой, прижать ноги к полу и перенести ее за плечи на согнутых руках.

Упражнения для повышения гибкости:

  • Встать прямо, ноги расставить на ширине плеч. Гимнастический снаряд расположить за спиной, держа его руками (их оставить прямыми). Выполнить узкий хват посередине палки. Прогнуть спину, напрячь мышцы и продержаться так несколько секунд. Расслабиться и повторить заново.
  • Позиция остается как в предыдущем упражнении. Меняется хват на более широкий. Медленно поднять руки вверх, при этом оставляя спину прямой, плавно опустить руки.
  • Гимнастическая палка находится перед грудью, одновременно поднимать один ее край и опускать другой. В итоге руки оказываются скрещены. Спортсмены, благодаря своей гибкости, могут держать руки над головой во время этого упражнения.
  • Из стойки поднять атрибут на прямых руках. Провести над головой и завести назад настолько, насколько организм позволяет это сделать. Вернуть руки обратно. Выполнять упражнение требуется плавно, без резких движений.
  • Выполнять все тоже, что указано в предыдущем задании. Единственное отличие в том, что, когда снаряд будет находиться сзади, нужно поднять одну ногу и дотянуться ей до края палки. Затем дотянуться второй ногой. Вернуться в начальную позицию.

Комплекс для детей

Подойдут следующие упражнения:

  • Альпинист. Палку нужно зафиксировать в вертикальном положении. Ребенок ложится на живот и карабкается вверх. Достигнув максимума, опускается, перехватывая руками.
  • Наклоны. Ребенок держит палку за спиной. Корпус опускается вниз, руки поднимаются вверх.
  • Встать и поднять атрибут перед лицом. Отвести одну ногу назад и поднять палку вверх, не отрывая от нее взгляда. Повторить с другой ногой.
  • Сесть и выпрямить ноги перед собой. Поднять руки и «чертить» круги над головой.
  • Встать на одну ногу, держа снаряд в вертикальном положении. Одной стороной упереть в пол, а конец другой держать рукой. Опираясь на палку, выполнить прыжки на одной ноге, скача вокруг нее.

Разминка

Перед выполнением зарядки с использованием гимнастической палкой стоит провести небольшую разминку.

  • Приседания. (15-20 раз);
  • Бег на месте. (5-10 минут);
  • Растяжка.

Рекомендации по использованию

Условия для проведения упражнений:

  • Если есть возможность, то заниматься лечебной физкультурой лучше на улице, либо в хорошо проветриваемом помещении. Температура воздуха не должна быть слишком высокой.
  • Стоит надеть удобную одежду, подходящую для занятий спортом.
  • Согласовать упражнения для ЛФК с врачом, если имеются заболевания.
  • Следить за дыханием в течение процесса.

Автор: К.М.Н., академик РАМТН М.А. Бобырь

Гимнастические палочки для детей: комплекс из 3 упражнений

Упражнения для детей 3-4 лет

Очень важно, чтобы малышу было весело и интересно делать физические упражнения. Поэтому старайтесь фантазировать во время занятий с ребенком: ловите птичек, ищите сокровища, помогайте персонажам любимых мультфильмов:

  • Ребенок поднимает и опускает гимнастическую палочку – рекомендуется выполнять упражнение с выпрямленными руками и не менее пяти повторов.
  • Ребенок и взрослый держат палку на вытянутых руках перед собой и выполняют минимум по четыре поворота друг к другу и друг от друга. Чтобы постепенно увеличить количество подходов, проще всего предложить малышу улыбаться вам и улыбайтесь ему в ответ.
  • Положите вместе с ребенком гимнастическую палочку на пол и поднимите ее не менее пяти раз.
  • Походите вместе с малышом по комнате под веселую музыку с палочкой на плечах. Чтобы сформировать у ребенка красивую осанку, используйте такое хорошее упражнение: положите палку в районе лопаток ребенка, теперь ее нужно удерживать на месте при помощи прямых рук, отведенных назад. В таком положении тоже нужно походить по комнате.
  • Малыш должен взяться за гимнастическую палочку как за перекладину, после чего поднимите его над полом, чтобы ребенок немного повисел.

Обратите внимание! Приступая к совместным занятиям, не стоит надеяться, что у ребенка все сразу получиться, при этом правильно и необходимое количество подходов. Не будьте чрезмерно настойчивы – вам важно увлечь малыша, ведь в этом случае ему и самому захочется позаниматься в следующий раз.

Упражнения для детей 4-5 лет

  • Ребенок стоит, немного расставив ноги, гимнастическая палочка находится у него в опущенных прямых руках. Во время упражнения необходимо, не сгибая, поднять руки вперед, затем наверх, снова вперед, после чего опустить. Повторить четыре-пять раз.
  • Ребенок стоит, его ноги находятся на ширине плеч, на прямых руках он держит палочку над головой. Из такого положения необходимо по очереди выполнять наклоны влево и вправо – в каждую сторону по три повтора.
  • Ребенок лежит, в исходном положении держит палку прямыми руками за головой, ноги тоже прямые. Ему необходимо сесть, наклониться, вытянуть руки вперед и снова лечь – повторить пять раз.
  • Ребенок стоит, руки на поясе, ноги вместе. Гимнастическая палочка лежит на полу перед ребенком. Нужно перепрыгнуть палку шесть – восемь раз и обратно.

Упражнения для детей 5-6 лет

Для ребят этого возраста подойдут упражнения из пункта выше. Но мы рекомендуем их усложнить, подключив правильное дыхание:

  • Ноги ребенка находятся на ширине плеч, прямые руки опущены, держат палку. На вдохе нужно подниматься на мысочки и параллельно поднимать прямые руки, а на выдохе опускаться. Упражнение повторяется четыре – шесть раз.
  • Ребенок берет гимнастическую палочку таким образом, чтобы захват был немного больше ширины его плеч. Теперь снаряд необходимо четыре раза поднять вверх и завести за спину.
  • Ребенок сидит, ноги скрещены, держит гимнастическую палочку в согнутых руках. Из такого положения нужно сделать четыре – шесть повторов влево и вправо, выпрямляя руки.

При выборе тренажера для этих упражнений, старайтесь подобрать его таким образом, чтобы ребенку было удобно ее держать. Иными словами, не стоит брать слишком длинную и тяжелую модель.

20+ идей развития чувства ритма и моторики с использованием клавесов (ритм-палочек)

30-11-2017

Многие мамы часто задумываются, как начать развивать у детей слух, чувство ритма, умение двигаться в такт музыки. Если все это про вас, то в помощь вам придет удивительно простой и доступный инструмент – клавесы или попросту ритм палочки. Игра на этом музыкальном инструменте благотворно скажется на развитии крупной и мелкой моторики, научит ваших детей чувствовать ритм и следовать ему в игровой форме.

Мы взяли клаве FLIGHT и вот что из этого вышло:)

Вот игры и упражнения, которые мы делали с нашими ритм палочками.

Помните, что для ребенка очень важно ваше активное участие! Ребенку будет намного легче повторить действие, если вы сможете показать ему, что он должен делать с палочками, а не просто проговорите это.

Начните с одной палочкой:

  1. Катаем клавес в ладошках. Катать нужно так, будто вы пытаетесь согреть руки.
  2. Кладем палочку на верхнюю часть ладони (на подушечки) и ловим баланс, чтобы палочка не упала.
  3. По аналогии держим баланс на двух пальцах.
  4. Покрутите палочку в руке, вращая запястьем.
  5. Покрутите палочку пальцами в одной руке.
  6. Возьмите клавес в руку зажав кулак, затем перехватите свободный край палочки в другую руку, как будто взбираясь по веревке вверх, а затем вниз. Повторите несколько раз.
  7. Проведите палочкой по всему телу: за спиной, под ногами и над головой, а затем сделайте восьмерку под ногами, хватая палочку разными руками.

Теперь можно попробовать с двумя: 20+ идей развития чувства ритма и моторики с использованием клавесов (ритм-палочек)

  1. Попробуйте предложить ребенку повторить ритмический рисунок. Например, 1-2-3-4: удар на каждый счет; 1 (удар) – 2 (пропуск) – 3 (удар) – 4 (пропуск); 1-и 2-и 3-и 4-и и т.д. Затем предложите ребенку создать собственный ритм и повторить его несколько раз.
  2. Зажмите палочки и между ладонями и покатайте их.
  3. Попробуйте «забить» одну палочку другой в кулак, как будто это гвоздь и молоток. Поменяйте руки.
  4. Держите один клавес посередине в руке, а другим ударяйте поочередно то по правой, то по левой стороне.
  5. Попробуйте поставить палочки друг на друга.
  6. Постучите палочками друг об друга с разной громкостью.
  7. Обсудите с ребенком такие понятия как громкий/тихий, жесткий/мягкий, быстрый/медленный.
  8. Постучите палочками по земле или ковру (можно использовать книгу) как по барабану. Это самое любимое занятие малышей, поверьте!
  9. Постучите клавесами между ногами и по сторонам поочередно (по центру, слева, справа). Задавайте несложный ритм для вашего ребенка, что бы он мог повторять ваши движения (центр, справа, центр, слева или по центру, слева, справа, слева, по центру и т. д.).
  10. Перекрещивайте палочки. Попробуйте постучать по сторонам, а потом перекрестите руки и постучите еще раз. Это ОЧЕНЬ важный навык в развитии ребенка, это помогает при чтении и письме.
  11. Стоя на ногах опустите клавесы низко-низко к земле и постучите, а затем поднимите высоко над головой и постучите.
  12. Постучите палочками справа и слева от себя.
  13. Представьте, что вы дирижируете оркестром.
  14. Предложите вашему ребенку попробовать постучать палочками за спиной. Это развивает координацию.
  15. Включите какую-нибудь музыку, маршируйте по комнате и делайте вид, что ваши клавесы это различные инструменты. Дуйте в трубу, стучите по барабану, играйте на флейте, саксофоне, попиликайте на скрипке или побренчите на гитаре. Здесь вы ограниченны только вашей фантазией.

Не все задания сможет выполнить ребенок определенного возраста, но в том и заключается интерес клавесов – с ними будет весело играть детям разных возрастов, т.к. каждый сможет найти что-то интересное для себя. Если у вас двое детей разного возраста дайте им каждому по паре палочек и позвольте стучать вместе, пробовать что-то новое, чувствовать и познавать.

Две маленькие палочки, а сколько возможностей! Вы можете развивать мелкую моторику, последовательность действий, координацию в пространстве, баланс, противоположности, воображение, ритмы и двигательную активность. И все это в процессе игры! Не только ваш ребенок, но и вы получите массу удовольствия.

Заказать клавесы FLIGHT Вы можете на нашем сайте и в музыкальных магазинах ДИНАТОН в Москве.

Клавесы FLIGHT FCL-11Клавесы FLIGHT FCL-12Клавесы FLIGHT FCL-13

Клавесы FLIGHT FCL-22Клавесы FLIGHT FCL-23Клавесы FLIGHT FCL-33
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]